18.04.2025

Актуальное интервью

Наш гость — Галина Васильева, директор территориального фонда обязательного медицинского страхования Запорожской области

17.04.2025

Коллегия Минздрава Запорожской области

Коллегия Минздрава Запорожской области

20.01.2025

Совещание комиссии по разработке территориальной программы

Комиссией распределены объемы медицинской помощи и нормативы финансового обеспечения по ОМС на 2025 год  В соответствии с параметрами бюджета ТФОМС Запорожской области на 2025 год выделено 8 039,0 млн

02.12.2024

Осторожно мошенники! Информация для граждан

Информация для граждан


    Сведения о дебетовых и кредитных картах

    ПИН-код карты – четырехзначная комбинация цифр, выдаваемая в конверте одновременно с изготовленной банковской картой. Его можно изменить, обратившись в отделение банка или позвонив на горячую линию.


    Код безопасности (CVV2 или CVC2) – комбинация цифр, указанная на оборотной стороне карты, а именно: три крайние правые цифры, указанные после четырех последних цифр номера карты. Проверочный код необходим только для совершения платежей в интернете. При онлайн-оплате он вводится вместе с номером карты, именем держателя карты и сроком окончания действия карты.


    Одноразовый пароль банка для подтверждения оплаты онлайн – комбинация цифр, отправляемых банком в смс-сообщении или push- уведомлении для подтверждения операций с денежными средствами.


    Никому не сообщайте ПИН-код, код безопасности или одноразовый пароль третьим лицам!


    Никто, в том числе сотрудники банка, не вправе требовать от держателя карты сообщить ПИН-код или код безопасности. А одноразовый пароль вводится при совершении онлайн-покупки на странице с защищенным соединением.


    Кодовое слово держателя карты – информация, указанная клиентом банка при оформлении карты. Кодовое слово необходимо для идентификации клиента при звонке в контакт-центр банка. Рекомендуется использовать кодовые слова, которые злоумышленникам будет очень сложно узнать. Подумайте о том, что случилось с Вами в детстве или юности, вспомните место действия, объект, человека или событие – пусть оно будет Вашим кодовым словом.


    Код клиента банка – комбинация цифр, используемая для сокращения времени на идентификацию клиента при обращении в контакт-центр.

    Сообщать кодовое слово или код клиента банка можно только в том случае, если вы обратились в контакт-центр и разговариваете с сотрудником банка.


    Как безопасно пользоваться интернет-банком?


    1. Используйте сложный пароль блокировки экрана и качественную антивирусную программу. Не входите в банковские приложения, используя отпечаток пальца или функцию распознавания лица.
    2. Ни в коем случае не храните в телефоне логин и пароль от входа в мобильный банкинг.
    3. Не храните в телефоне реквизиты карты: номер, срок действия, проверочный код и ПИН-код карты.
    4. Избегайте входа в систему мобильного банкинга с чужих устройств.
    5. При утрате телефона немедленно обратитесь в банк для блокировки карты и в офис мобильного оператора для блокировки SIM-карты.
    6. Не переходите по ссылкам из SMS-сообщений, даже если в сообщении утверждается, что оно из банка.
    7. Отключите функцию отображения текста входящих SMS- уведомлений на экране заблокированного телефона.

    ВАЖНО!

    Довольно часто мошенники выдают себя за сотрудников банка. Под предлогом «сбоя в базе данных», «начисления бонусов» или «подключения к социальной программе» злоумышленники просят, а иногда даже требуют сообщить им реквизиты карты, код безопасности и одноразовый пароль. Получив необходимые сведения, мошенники списывают деньги со счета.


    ПОМНИТЕ!

    При звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты карты и совершать какие-либо операции с картой.


    Что делать, если вам позвонили из банка, и интересуются вашей платежной картой?

    Разумнее всего прекратить разговор и перезвонить в банк по официальному номеру контактного центра банка (номер телефона службы поддержки клиента указывается на оборотной стороне карты).


    Также можно обратиться в отделение банка лично. Помните, что самый распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан – побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотреблением доверия.


    Как безопасно совершать платежи в интернете?

    1. Используйте на устройстве антивирус с активной защитой онлайн- платежей.
    2. Совершайте оплату только посредством использования защищенных соединений. Защищенное или зашифрованное подключение можно распознать по значку в виде замочка в начале адресной строки браузера и префиксу https:// (не просто http, а с буквой s на конце) перед адресом сайта.
    3. Всегда завершайте сеанс в интернет-банке перед тем, как закроете вкладку браузера. Не проводите финансовые операции с общественного WI-FI в кафе, транспорте или гостиницах.
    4. Не сохраняйте свои данные о карте в браузере.

    Какими банкоматами пользоваться?

    1. Отдавайте предпочтение банкоматам, установленным в защищенных местах (например, в офисах банков, госучреждениях, крупных торговых центрах).
    2. Осмотрите банкомат перед использованием. Убедитесь, что на клавиатуре и в месте для приема карт нет дополнительных устройств, следов клея и механических повреждений.
    3. При наборе ПИН-кода прикрывайте клавиатуру рукой.
    4. Не используйте банкомат с признаками неисправности: устройство зависает, перезагружается или на экране появляются подозрительные изображения.
    5. Не используйте банкомат в присутствии подозрительных лиц и не принимайте помощь от незнакомцев.

    Банковские трояны

    Банковские трояны – вредоносные программы, созданные для кражи денег через онлайн-банкинг. Подменяя страницу официальных банковских приложений, крупных онлайн-магазинов, программа похищает логины и пароли, а также данные банковских карт. Для обхода двухфакторной аутентификации программа способна перехватывать отправленные банком смс-сообщения и перенаправлять их.


    Чаще всего под видом легального программного обеспечения: пользователь собственноручно скачивает на устройство вирусную программу, замаскированный под популярные бесплатные приложения (например, игры, фонарики, гороскопы и пр.). Также банковский троян автоматически скачивается на устройство при переходе по сомнительным ссылкам, присланным в смс-сообщениях или электронных письмах. Как правило, в сообщении ссылку на скачивание банковского трояна сопровождает текст о начале распродажи, предложении обменять товар или посмотреть фото/видео интригующего содержания.


    Как защититься?

    1. Установить на устройство надежную антивирусную защиту. Она блокирует попытку перехода на подозрительный сайт, а также остановит банковский троян при попытке проникнуть в устройство.
    2. Не переходить по подозрительным ссылкам в смс-сообщениях и электронных письмах.
    3. Скачивать приложения только из официальных магазинов Apple Store, Microsoft Store и Google Play. В настойках телефона установить запрет на скачивание приложений из непроверенных источников.
    4. В ходе установки приложений обращать внимание на запросы разрешений (например, доступ к контактам и на отправку смс-сообщений).
    5. Внимательно читать название сайта, на котором вводятся конфиденциальные данные. Зачастую названия сайтов-подделок от оригинальных отличаются лишь одним символом.

    Безопасность учетных записей

    Завладев логином и паролем от учетной записи электронной почты, социальной сети, портала госуслуг и других сервисов, мошенники получают возможности для извлечения материальной выгоды. И это не только списание средств с банковской карты. Войдя в чужую учетную запись, мошенники могут рассылать контактам пользователя сообщения с просьбой о переводе небольшой, как правило, суммы денег, или публиковать на странице информацию компрометирующего характера.


    Как не оказаться в подобной ситуации?

    1. Для каждой учетной записи использовать разные логины и пароли. Использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр. Создавать и хранить их поможет менеджер паролей.
    2. Для максимальной защиты учетной записи рекомендуется использовать двухэтапную аутентификацию (для входа в аккаунт кроме логина и пароля необходимо ввести одноразовый код или подтвердить действие на электронных устройствах, подключенных к вашему аккаунту).


10.09.2024

100 вопросов об ОМС

Сегодня в рубрике «100 вопросов об ОМС» речь пойдет о том, как быть, если полис ОМС не отображается на Госуслугах

Ответ на этот вопрос в ролике, подготовленном специалистами ФОМС


Напоминаем, что в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17.02.2023 № 16-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сферах охраны здоровья, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств и обращения медицинских изделий в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" до 2026 года ТФОМС Запорожской области осуществляет полномочия страховых медицинских организаций

При возникновении вопросов, вы всегда можете обратиться по телефонам Горячей линии ТФОМС Запорожской области:

8(800)200-29-22

+7(990)217-91-62

Следите за нашими новостями в telegram-канале:

t.me/tfoms_zo

Посетите наш сайт и узнайте более детальную информацию:

https://tfomszo.ru/

09.09.2024

Совещание по итогам работы

Система обязательного медицинского страхования обеспечивает жителям Запорожской области доступ к бесплатной медицинской помощи

21.08.2024

Обучение медицинских организаций, работающих в системе ОМС.

К 2025 году взаимодействие медицинских организаций, работающих в системе ОМС и ТФОМС Запорожской области должно быть полностью автоматизировано

20.08.2024

«Актуальное интервью»

Оказании медицинской помощи по профилю «стоматология»

20.08.2024

Директор ТФОМС Запорожской области принял участие в рабочем совещании...

Директор ТФОМС Запорожской области Галина Васильева, заместитель директора Светлана Килюшик и главный бухгалтер ТФОМС Запорожской области Лилия Айтбагина приняли участие в рабочем совещании, состоявшемся в ТФОМС ЛНР 15 августа на базе Территориального фонда обязательного медицинского страхования Луганской Народной Республики прошло совещание руководителей ТФОМС ЛНР и Запорожской области совместно с представителями территориальных фондов ОМС Омской, Томской областей и Ставропольского края На совещании были обсуждены актуальные вопросы в решении задач, поставленных перед ТФОМС Луганской Народной Республики и Запорожской области: ✅соблюдение требований безопасности при информатизации ОМС новых регионов в переходном периоде ✅обеспечение прав застрахованных по ОМС граждан Запорожской области и ЛНР на получение бесплатной медицинской помощи на всей территории России ✅контроль целевого использования медицинскими организациями средств ОМС ✅взаимодействие ТФОМС при проведении межтерриториальных расчетов за оказанную медицинскую помощи по Базовой программе ОМС ✅оказание методической помощи вновь образованным фондам "Встречи такого формата позволяют нам совместно находить решения возникших проблем и перенимать опыт других регионов

19.08.2024

В рамках рабочего визита в ЛНР директор ТФОМС Запорожской области....

В рамках рабочего визита в ЛНР директор ТФОМС Запорожской области Галина Васильева совместно с директором ТФОМС ЛНР Алексеем Рощиным и представителями ТФОМС ЛНР, Омской, Томской областей и Ставропольского края почтили память погибших минутой молчания и возложили цветы к мемориальному комплексу «Острая Могила» Мемориал освободителям Луганска был открыт в 1965 году. В 2022 году по заданию Президента России В.В.Путина проведена его масштабная реконструкция, в рамках которой был установлен 20-метровый обелиск с рубиновой звездой, у его основания размещены четыре бронзовые фигуры воинов-защитников Луганска из разных исторических периодов — 1919, 1943, 2014 и 2022 годов



Поделиться новостью: